Ошибка ложного согласия

Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции #2 – ошибка ложного согласия. Как это работает. Например, руководитель сильно и грубо отругал подчинённого, мы, слыша это, говорим, что это правильно, так и нужно с такими работниками. Другими словами, мы соглашаемся с правомерностью такого поведения руководителя.

На следующий день этот руководитель вызывает нас и устраивает нам аналогичную «головомойку». Как же так, кричим мы, как можно так вести себя с подчинёнными, кошмар, так нельзя. Вот мы уже и не согласны с тем, что вышеуказанное поведение приемлемо.
В обобщенном виде эта ошибка формулируется так: в своих отношениях с людьми мы себе по отношению к ним позволяем больше, чем им по отношению к нам.
Вывод созвучен золотому правилу нравственности: поступай по отношению к людям так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе!
Увы, автоматизм данной ошибки каузальной атрибуции задаёт нам другое поведение, но, если мы это осознаём, то можем и корректировать своё поведение в сторону золотого правила нравственности!
Будьте здоровы и счастливы, друзья!