Недооценка несделанного, несказанного

Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции #4 — недооценка несказанного, несделанного, иначе нивелирование информационной ценности неслучившегося. Например, мы ждали некоего события, кто-то очень вероятно мог нечто нехорошее сделать или негативно высказаться в наш адрес, но, по неясным для нас причинам, этого не произошло. Многие в такой ситуации считают, что «пронесло» и больше об этом не думают, хотя часто было бы полезно проанализировать почему человек этого не сделал.

Если затронуть случай с положительными ожиданиями, которые не оправдываются, то там всё проще, человек чаще всего обижается, разочаровывается и снижает ожидания или вообще перестаёт ждать желаемых действий от этого человека. Но, опять же, нужно проанализировать причины этого. И всегда помните об ошибке #1.
Есть у этой ошибки и ещё один аспект. Например, Вы сделали нечто интересное, значительное или просто хорошо поработали, но не рекламируете себя, думая, что все и так это увидят и оценят. Нет! Не увидят, а и увидят, не будут спешить с дифирамбами. То есть, если хотите, чтобы Вас заметили, нечто для Вас сделали — говорите об этом своём желании, рекламируйте себя! Не попадайтесь на ложное чувство такта! Как говорилось в одной комедии: хочешь, чтобы тебя заметили, нужно как следует посигналить!
Будьте здоровы и счастливы, друзья!